Все матчи на спортивных соревнованиях по нардам должны:
- играться с часами
- должны быть электронными
- должны быть точными
- не должны ходить одновременно
- должны работать поочередно, остановка одних незамедлительно приводит к работе других
- четко показывать количество оставшегося времени
- турнирные часы устанавливаются параллельно доске
- игрок должен нажимать на часы той же рукой, какой он делает ход
- падение флажка влечет поражение в матче
- Куб удвоения с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 используется для целей фиксации и отслеживания количества очков, которое игрок получит за победу в партии
- Куб удвоения используется в игре по правилам дисциплины «короткие нарды» и по правилам дисциплины «длинные нарды»
- Оба игрока ответственны за установку куба в центр в начале каждой партии. Куб, установленный в центре, имеет ценность 1 очко
- В ходе партии игрок может повернуть куб удвоения так, чтобы верхняя сторона куба показывала число 2, тем самым удваивая количество очков, которое получит победитель партии
- В ходе партии, если игрок взял в руки куб (дотронулся до куба), то уже обязан показать удвоение, игрок не может положить его обратно
- Удвоение разрешается делать только перед своим броском костей
- Если игрок, которому предложили удвоить ставки, отказывается («пасует»), то партия заканчивается и игрок, отказавшийся от удвоения, проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять куб и игра (партия) продолжится с ценой игры, равной двум очкам.
- Игрок, который принял куб, становится обладателем куба, устанавливает куб на своей стороне доски, и только он может повысить цену игры до 4. Аналогичным образом игроки могут сколько угодно раз по очереди увеличивать значения куба удвоения до 8, 16, 32, 64
- Встречное удвоение ставок в одной и той же партии называется редабл. Если игрок сдается, в этот момент он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае куб переходит к игроку, принявшему редабл, и партия продолжается дальше с еще раз удвоенным значением очков, которые получит победитель партии. Ограничений на число редаблов не существует
- Чтобы принять куб, игрок размещает куб с предложенным значением (стоимостью) на своей стороне доски. Игрок, который принимает куб, должен сохранять его предложенным значением (стоимостью) вверх и разместить на своей стороне в зоне хорошей видимости для противника. В случае спора текущее положение и значение куба имеют большое значение для принятия решения
- Любой куб, показанный преждевременно, должен остаться на доске, и противник может завершить ход при этом кубе
- Если сделан (но не завершен) ошибочный ход, и противник удвоил, удвоение остается, при этом ошибочный ход должен быть исправлен
- Запрещается прятать куб. Это является нарушением настоящих Правил, т.к. куб - это неотъемлемая часть позиции. Исключением является матчи, которые играются до 1 очка, или когда игрок достиг матч поинта, по правилу Кроуфорда. Тогда куб убирается (может быть убран) с доски
- Для отказа в принятии удвоения, игрок произносит «Пас», записывает счет и выставляет стартовую позицию на доске
- Когда игрок достигает матч-пойнта (например, 8 очков при матче до 9), куб удвоения изымается из партии, но только на одну партию (партию «без куба»). Если он неправомерно использован, лидирующий может потребовать отмены партии.
- На официальных спортивных соревнованиях необходимо использовать баффл-боксы
- Рекомендуется ставить с другой стороны от домов
- Если хотя бы одна из костей остановила своё движение внутри баффл бокса, любой из игроков имеет право начать отсчёт 3 секунд. По истечении 3 секунд, если кость (или обе) не продолжат движение, бросок считается недействительным
- Бросание костей в баффл-бокс осуществляется рукой
- Во время броска рука не должна заходить во внутреннее пространство баффл-бокса
- Не допускается касание рукой баффл-бокса во время выполнения броска